Календарь событий

Август, 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Сентябрь, 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Октябрь, 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Эта статья опубликована в № 50 (2019 г.)  Национальной ассоциацией ученых (НАУ).  Соавторами статьи стали учащиеся 11 класса нашего лицея Недосвитий Илья Константинович, Трухман Григорий Павлович, Яблоков Антон Михайлович.

ПРОЧИТАТЬ

ОТ «АРИФМЕТИКИ» ДИОФАНТА ДО ГИПОТЕЗЫ БИЛА

Горшков Сергей, МБОУ «Псковский технический лицей», 8 класс.

Руководитель: Петрова Ольга Александровна, учитель математики, МБОУ «Псковский технический лицей».

ПРОЧИТАТЬ

ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛЕЙ

Петрова Ольга Александровна

г. Псков, МБОУ «Псковский технический лицей», учитель математики

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Аннотация. В статье рассмотрен возможный вариант включения в курс технологии 8 класса раздела «Моделирование математических объектов». Предложено несколько видов работы со школьниками: индивидуальная работа, работа в парах, работа с классом.

Ключевые слова: моделирование, ученики, технология, математика, многогранники.

 

Введение.

Навык моделирования необходим каждому школьнику. Практически все школьные предметы предполагают использование модели. При изучении экономики мы строим модели экономических явлений, процессов систем; физики – математические модели физического мира и т.д. Моделирование широкое понятие, включающее в себя разные виды моделей: материальные, вербальные, знаковые и др. В данной статье речь пойдет об изготовлении материальных моделей математических объектов.

Для формирования целостной картины мира у школьника большое значение имеет осуществление межпредметных связей. Данное направление было актуально всегда. В последнее время много пишется и говорится о необходимости интеграции разных школьных предметов.

Моделирование – прекрасная почва для связи таких школьных предметов, как технология и математика. Эти предметы могут существенно обогатить друг друга. Математика славится своей абстрактностью. Дети в силу своей природы любят всё яркое, звучное, красочное. В математике существует много красивых моделей, которые вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых. Появление модели на уроке математики всегда вызывает оживление, интерес. Модель привлекает к себе взгляд, концентрирует интерес. Кроме того, на моделях удобно объяснять математический материал, демонстрировать свойства различных математических объектов. Не во всех кабинетах математики достаточное наличие моделей. Основная причина – изготовление модели. Либо нужны средства для приобретения готовых моделей, либо достаточно много времени для изготовления модели самому учителю. Из данной ситуации есть прекрасной выход – сделать модели самим ученикам. Чтобы модели были качественными, необходимо время и совет мастера. Здесь возникает необходимость в технологе.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

Please publish modules in offcanvas position.