С 4 по 10 октября в стране проходит первая Всероссийская Учительская неделя, которая включает мероприятия, посвящённые профессии педагога и направленные на её популяризацию. Мы хотим вам рассказать о династии учителей: «Семейное призвание – педагог»
Преемственность в педагогической профессии встречается не так уж редко. Стоит сказать, что существуют целые педагогические династии, где опыт учительства передаётся от поколения к поколению. В коллективе Псковского технического лицея есть педагог, учитель химии Дмитрий Николаевич Иголкин, продолжающий дело своих родственников. Мы немного побеседовали с ним
-Дмитрий Николаевич, когда вы впервые подумали о том, что могли бы и хотели бы стать учителем?
- Не поверите, но учителем я хотел быть с первого класса. Стыдно признаться, но даже к своим учителям я относился с некоторой завистью, в хорошем смысле, конечно же. Умные, мудрые... Глядя на них, я всегда мечтал: "Быстрее бы мне вырасти и стать учителем". Приходя домой уже в первом классе, я делал домашние задания, играя под школу: сажал плюшевые игрушки и выполнял задания, как будто им объясняя. Даже классный журнал был заведен. В 1-м классе таким журналом служила книга А.С. Макаренко "Книга для родителей", которая напоминала обёрнутые в коричневую обложку бумажные классные журналы. Естественно, "заполнял" я такой журнал ручкой без стрежня.
-Был ли в вашей семье кто-то, кто уже связал свою жизнь с профессией учителя?
-Да, мои две тёти являются практикующими учителями: учителем начальных классов и учителем географии и ОБЖ.
-Расскажите немного о них.
-Тетя Света работает учителем начальных классов всю жизнь. Сначала она закончила Опочецкий колледж, затем наш Псковский государственный институт, факультет начального образования. Оля почти моя ровестница, но приходится мне тетей. Я пошел по её стопам и закончил ЕГФ (естественно-географический факультет) Псковского государственного университета. Направления только были разные: она всегда очень любила географию, а я биологию и химию.
-Можно ли педагогический путь ваших родственниц назвать успешным и счастливым?
-Безусловно! То, что они работают до сих пор, говорит о многом! (Улыбается) Это преданность профессии.
- Их опыт положительно повлиял на вас? Они, скорее, отговаривали или уговаривали вас становиться учителем?
- Конечно, отговаривали! "Дима, не будет времени, мало платят", - говорили они. Много было доводов, но я оставался непоколебим. Но к их мнению и рекомендациям насчёт работы я все равно прислушиваюсь. Поняли, что не запугали, так советами помогают!
-Может быть, вы помните какие-то из этих советов, которые особенно пригодились в начале вашего педагогического пути?
-Мне вообще много помогали, причем всё, кто работал со мной. Я же начал работать учителем, еще не закончив ПсковГУ. Но на 5 курсе ПИЛГ(Псковская инженерно-лингвистическая гимназия) приняла меня на должность учителя биологии. И коллективу ПИЛГ я очень благодарен, научили многому: и Татьяна Владимировна - мой научный руководитель в аспирантуре, и превосходные коллеги. С огромных уважением, любовью и трепетом я их вспоминаю. Потом коллектив Псковского технического лицея - самый замечательный состав, всем низкий поклон. Особенно эта помощь была важна на конкурсе “Педагогический дебют”, когда все помогали, чем могли. Естественно, каждый делится своими наработками и это уже опыт работы.
-Может быть, вы вспомните какую-нибудь весёлую историю, связанную с работой в школе?
- Я думаю, что весёлые истории у нас есть на каждом уроке. (Смеётся.)