Loading...
Loading...

  • Для родителей и обучающихся
  • Родителям

Несколько фраз, которые хочет услышать неуверенный ребенок от вас:

- Ты проделал большую работу!

Ребенок понимает, что для вас не важен результат, главное – вы видите его усилия к результату и цените эти усилия.

- Ты - отличный пример!

Даже если ребенок расстроен, что «оказался крайним» или его обидели, найдите моменты в этой ситуации, где он был на высоте, внушив ему, что проявлять плохие чувства намного проще, чем сдержать себя.

- Мне нравятся твои идеи!

Ребенок услышан и понят вами – это очень ценно для неуверенных детей.

- Ты тот друг, которого бы я хотел, когда был в твоем возрасте!

Это очень мотивирующая фраза от взрослого. А если это значимый взрослый – фраза откровенного восторга и признания ребенка.

- У тебя отличное чувство юмора!

Юмор – это мост к коммуникации. Часто неуверенные дети боятся быть осмеянными фразой: «Ой, как смешнооооо.. Опять сострил –опять удачно»... И начинают считать, что юмор –это не их конек. Развивайте юмор у ваших детей, как часть их уверенности!

- Главное – ты сделал это сам!

Сам – это определяющее слово. Это вера в его силы! А не в желание быть только победителем.

- Ты веришь мне? Я точно знаю, что ты добьешься успеха!

Эти слова поддержки от значимого взрослого очень окрыляют детей. Варе в успех должна быть общей!

- Я вижу, что ты не сдаешься! Все получится!

Когда ваш ребенок добивается чего-то снова и снова, он уже готов опустить руки… Но он слышит, что его усилия замечены вами. Есть вера в него – это ценно!

- Я знаю, что требуется много воли, быть таким честным, как ты сейчас …

Неуверенные дети могут обмануть вас, просто из-за своей боязни столкнуться с проблемой. Не ругайте, что они избежали какое-то поручение или событие. Похвалите за смелость признаться.

- Все могут ошибаться!

Ошибки –это ступени к успеху. Расскажите, как ваша ошибка или известного человека, привела к победе.

- Отличная идея! Как ты это придумал?

Дайте шанс неуверенному ребенку еще раз насладиться своей идеей. Рассказ о ее «придумке» будет закрепление его значимости.

- Этот мир был бы лучше, если бы было больше таких людей, как ты!

Это объяснять не надо.

- То, что ты сделал для меня (друга, брата, сестры), было действительно добрым (важным, нужным, достойным…)

Ваше восхищение поступком ребенка.

- Я люблю тебя!

Здесь добавить нечего!